Благой нрав- ключ от Рая.

Уважаемые братья, нам следует знать, что сутью Пророчества Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) является облагораживание наших нравов, сам Посланник Аллаха (мир ему и благословление) в хадисе сказал: إنما بُعثت لأتمم مكارم لأخلاق «Воистину, я ниспослан для восполнения наилучших нравов».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословление) обладал среди всех пророков самым совершенным нравом, о чём говорит сам Всевышний Аллах в Священном Коране, обращаясь к Мухаммаду (мир ему и благословение) إنَّك لعلي خلق عظيم (смысл): «Воистину, ты – обладатель великих нравов». Суть послания Пророчества Мухаммада (мир ему и благословление) заключается в возвышении и улучшении наших нравов. Мы должны знать, что все предписания, веления и запреты религии нацелены на то, чтобы мы обладали наилучшим нравом и знали, что среди наших поступков самым ценным, самым превосходящим в Судный день будет благой нрав, ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Нет ничего более тяжёлого на весах деяний раба в Судный день, чем благой нрав». Посланник Аллаха (мир ему и благословление) говорит: «Не твои ночные молитвы, не многочисленные посты, а благой нрав» будет самым тяжёлым из твоих благих деяний на чаше весов в Судный день. Наша вера не может быть полноценной, пока мы не будем обладать благим нравам, в хадисе Пророка (мир ему и благословление) сказано: «Совершенным иманом из рабов Аллаха обладают те из уверовавших, кто обладает наилучшим нравом». Один человек спросил Пророка мир ему о благом нраве. Пророк в ответ почитал ему аят из Корана : خذ العفو وأمر بالعرف وأعرض عن الجاهلين «Будь снисходителен [к людям], вели [им] творить добро и не водись с невеждами». Далее Пророк мир ему сказал : هو ان تصل من قطعك وتعطي من حرمك وتعفى عن من ظلمك Благой нрав это чтобы ты связывал родственные узы с тем кто отрывает их. Чтобы ты давал и оказывал помощь тому , кто отказал тебе в этом. И чтобы ты простил того, кто причинил тебе зло и притеснял тебя .
Ведь и Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), терпевший многие годы гонения, оскорбления, притеснения и издевательства мекканских многобожников, вернувшись в родной город со своей победоносной армией, в желании воплотить повеление Аллаха прощает всех, кто попал к нему в плен, сказав лишь: «Да простит вас Аллах». Он не мстит им за то, что они причинили ему, а прощает.
И нам следует следовать за нашим любимым Пророком мир ему и благословение и прощать людей.
Один человек попросил наставления о Пророка мир ему и благословение. Пророк сказал ему : اتَّقِ اللَّهَ حَيْثُمَا كُنْت бойся Аллагьа где бы ты не находился!!! Тот человек попросил еще наставления , Пророк сказал : وَأَتْبِعْ السَّيِّئَةَ الْحَسَنَةَ تَمْحُهَا вслед за дурным соверши благое, которое сотрет это дурное. Человек еще наставления попросил и потом Пророк сказал мир ему и благословение: وَخَالِقْ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنٍ придерживайся благонравия в отношениях с людьми!!!
Имам Газали (милость Аллагьа ему) пишет: الخلق الحسن صفة سيد المرسلين وأفضل اعمال الصدقين благой нрав- это качество господина пророков и самое ценное деяние которое совершают правдивые люди.
Когда жену Пророка мир ему и благословение спросили о Его нраве то Она ответила : нрав Пророка мир ему и благословение был Коран.
Для нас примером для подражания конечно является в первую очередь сам Пророк мир ему и благословение , потом его сподвижники , да будет доволен ими Аллагь и другие видные представители нашей уммы, такие как имамы четырех мазгьабов. Во времена Пророка мир ему и благословение арабы были черствый народ, дремучий народ. И вот, как то раз когда Пророк мир ему и благословение вместе с сподвижниками сидел в мечети, туда забежал один бедуин и начал в углу мечети справлять свою малую нужду. Сподвижники когда увидели это хотели поругать и остановит его , но Пророк мир ему и благословение не дал им это сделать и остановил их. Когда бедуин закончил свое дело, Пророк
мир ему и благословение подозвал его к себе и объяснил красиво что такое мечеть , что здесь такого делать не подобает, что стоит здесь себя вести подобающим образом. Когда бедуин увидел отношение Пророка мир ему и благословение к нему , Его красивый нрав, то он оставшись пораженным поведением Пророка мир ему и благословение пришел в ислам.
Внуки Пророка мир ему и благословение Хасан и Хусейн да будет доволен ими Аллагь как то раз увидели , что один старый человек неопрятно совершает омовение. Но они из за своей благовоспитанности не могли ему это прямо сказать. Они решили сделать это красиво. Хасан и Хусайн да будет доволен ими Аллагь подошли к нему и сказали :» Вот мы спорим между собой кто из нас лучше совершает омовение, давайте мы перед вами совершим его, а вы оцените , кто из нас совершил лучше». Сперва омовение сделал Хасан да будет доволен им Аллагь, и сделал его великолепным образом, именно так как видел , что его делает Пророк мир ему и благословение, а затем сделал Хусен да будет доволен им Аллагь не хуже Хасана да будет доволен им Аллагь. Этот старец после их омовения остался удивлен тем как прекрасно они его сделали и сказал , что Вы очень хорошо все сделали, что я сам в таком то месте ошибался. Вот таким прекрасным образом внуки Пророка мир ему и благословение наставили этого человека.
В Куфе по соседству с Абу Ханифой жил молодой сапожник. За вырученные в своей мастерской деньги, он каждую ночь покупал вино. Захмелев , он пел одну и ту же песню : » Ходившие со мной в обнимку, когда сами нуждались во мне. Куда же подевались сегодня, когда я оказался в нужде ?»
Абу Ханифа, который бодрствовал ночами, занимался поклонением, слышал это. И вот пение соседа прекратилось, Абу Ханифа спросил , куда же он исчез. Оказывается, как то ночью парня арестовали и посадили в тюрьму. На следующий день , совершив утренний намаз, верхом на своем муле Абу Ханифа отправился к правителю. Проявив к нему должное уважение и почет, правитель спросил у Абу Ханифы, что его привело во дворец. Имам ответил, что пришел просить за соседа которого посадили. В знак уважения к Имаму правитель приказал отпустить его соседа из под стражи, а также освободил всех, кто был арестован в ту ночь. Абу Ханифа вместе с сапожником отправился в обратный путь. Подъехав к дому Абу Ханифа спросил юношу:» О молодой человек, разве мы бросили тебя в нужде?» Сапожник ответил:» Клянусь Аллагьом ты меня не бросил. Ты соблюдал права соседа , да сохранит и тебя Аллагь!» С тех пор сапожник искренне раскаялся, перестал пить и стал учеником имама.
Нам тоже уважаемые мусульмане надо брать пример с этих случаев и воспитывать свои нравственные качества. Стараться быть с людьми снисходительными и показывать всем свой благой нрав, так как мы являемся представителями ислама и немусульмане как правило судят о исламе смотря на его представителей, то есть на Нас.
Нужно знать, что первый шаг на пути облагораживания нрава начинается с признания собственных недостатков, собственных пороков, но мало кто среди нас признаёт их, все мы считаем себя совершенными людьми относительно нравов Ислама и занимаемся поисками недостатков других людей. А изречение Пророка мир ему и благословение гласит: طوبي لمن شغّل عيبه عن عيوب الناس Радость тому человеку, который занят своими недостатками и ему нет дела до других.
Согласно хадису Посланника Аллаха (мир ему и благословление) «Наибольшее, что приводит людей в Рай, – это богобоязненность и благой нрав».
Фузайл да будет доволен им Аллагь сказал : Если человек будет придерживаться благого нрава в отношениях со всеми людьми, но у него дома будет одна курица и он с ней будет плохо обращаться, то у этого человека нет благого нрава !!!
Сам Посланник Аллаха (мир ему и благословление) обращался ко Всевышнему Аллаху с таким дуа: «О Аллах, наставь меня к наилучшему нраву, воистину, к наилучшим нравам наставляешь только Ты». Людям, которые желают изменить свой нрав к лучшему, желательно почаще обращаться ко Всевышнему, ибо именно Он способен повернуть наши сердца, изменить человека. Пусть Всевышний Аллах поможет нам облагородить наши нравы. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>